Наставничество

В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов “Современная школа”, “Успех каждого ребенка”, “Молодые профессионалы” национального проекта “Образование”.

С 2022 года на базе нашей школы вводится Целевая модель наставничества (ЦМН).

  Она разработана в целях достижения результатов федеральных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Успех каждого ребенка».

Национальным проектом «Образование» предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программы наставничества в образовательной организации.

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Документы

Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145

Приказ отдела образования города  Джанкой №212/1/02-01 от 26.04.2022г. «Об организации работы по внедрению Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в муниципальных образовательных организациях города  Джанкоя»

Приказ по школе №380/01-15 от 15.08.2022 «О внедрении Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в школе»

План мероприятий (дорожная карта) внедрения Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в школе

 Положение о системе наставничества педагогических работников и обучающихся в МОУ «СШ № 8»

Программа наставничества

Приказ по школе № 390/01-15 от 24.08.2022 «О назначении наставника»

Индивидуальный план 1 

Индивидуальный план 2

База наставников и наставляемых МОУ «СШ № 8» в 2022-2023 учебном году

Справка по итогам реализации программы наставничества

Участие в республиканском конкурсе видеороликов «Я наставник»ссылка.
Автор — учитель технологии и математики Садыков Ибраим Шевкетович.