Согласно приказу отдела образования администрации города Джанкоя Республики Крым № 631/01-16 от 18.11.21г. «О проведении Недели психологии в общеобразовательных учреждениях», с целью повышения психологической компетенции обучающихся, педагогов и родителей школы, детского сада, создания в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся, оказания психолого-педагогической поддержки обучающимся и воспитанникам, формирования представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания, повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса, в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога МОУ «СШ №8» в школе проведена с 22.11.21г. по 26.11.21г. «Неделя психологии».
Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предполагает участие всех участников общеобразовательного процесса — обучающихся, учителей и родителей.
Цель: создание условий для формирования психологической культуры обучающихся, содействие сохранению, укреплению психологического здоровья обучающихся.
Задачи:
- формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих наук о человеке;
- содействие развитию личности школьников;
- повышение психологической компетентности учащихся, педагогов, родителей;
повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Неделя психологии прошла по девизом «Психология – удивительная наука!»
План Недели психологии
День недели | Мероприятия | Участники | Ответственный |
22.11.2021г. День дружбы
Цитата дня: «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности» Сократ |
|||
Понедельник
|
1.Открытие Недели психологии «Психология – удивительная наука!»
2 . Тематическая газета «Давайте жить дружно!» 3. Выставка-блокнот «Мудрость на каждый день» 3. Мероприятие «Викторина Дружбы» 4. Литературная викторина «Путешествие по сказкам» |
педагоги, обучающиеся школы
3-4 классы 1-е классы
|
педагог-психолог Резепова Н.Г. соц. педагог Дудина Л.Е.
педагог-психолог Резепова Н.Г. |
23.11.2021г. День доброты
Цитата дня: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» Марк Твен |
|||
Вторник | 1. Акция «Дерево добрых пожеланий школе»
2. Уроки добра «Твори добро!», «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души!». Акция «Дружные ладошки Добрых Дел». 3. Мероприятие «Путешествие в страну эмоций». 4. Конкурс стенгазет по психологической тематике «Доброта-это…» |
педагоги, обучающиеся
1-4 классы
2-А класс
5-7 классы |
педагог-психолог Резепова Н.Г.
кл. руков 1-4 кл.
Резепова Н.Г., Федюкина В.А.
соц. педагог Дудина Л.Е. |
24.11.2021г. День оптимизма
Цитата дня: «Всё хорошее в природе — от солнца; а все лучшее в жизни — от человека». М. Пришвин |
|||
Среда | 1.Флешмоб «Добро неизбежно» (позитивные мотиваторы)
2. Интервью с великими психологами «Твое мнение». 2. Опрос «Мы – это много Я!». 3. Информационная галерея «Удивительные факты психологии». 4. Тематический забор «Ваши мечты…» |
1-11 классы
10-11 классы
педагоги
педагоги, обучающиеся |
педагог-психолог Резепова Н.Г
педагог-психолог Резепова Н.Г соц. педагог Дудина Л.Е. педагог-психолог Резепова Н.Г. |
25.11.2021г. День уважения
Цитата дня: «Уважение других дает повод к уважению самого себя» Рене Декарт |
|||
Четверг | 1.Забор пожеланий и предложений «Я хочу, чтобы в нашей школе…»
2. Шпаргалка для педагога «Полезные советы для работы с обучающимися» 3. Конкурс мини-плакатов, психологических листовок. 4. Занятие «Уважительное отношение к людям» 5. Развивательно-познавательная викторина «Умники и умницы» |
1-11 классы
педагоги
8-11 классы
3-е классы
4-е классы |
педагог-психолог Резепова Н.Г.
педагог-психолог Резепова Н.Г. соц. педагог Дудина Л.Е. педагог-психолог Резепова Н.Г. педагог-психолог Резепова Н.Г. |
26.11.2021г. День общения
Цитата дня: «Самая большая на Земле роскошь — это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери |
|||
Пятница | 1. Акция «Радуга настроения»
2. День открытых дверей у педагога-психолога. 3. Час общения «Учимся общаться без конфликтов». 4. Психологическая игра «Мандалы» 5. Подведение итогов Недели психологии. |
педагоги, обучающиеся школы
6-е классы
8-11 классы
|
педагог-психолог Резепова Н.Г.
педагог-психолог Резепова Н.Г.
педагог-психолог Резепова Н.Г |
В течение недели в фойе школы обучающихся и педагогов встречал оформленный стенд, который информировал о том, какие будут мероприятия в течение дня. Информация на стенде менялась ежедневно.
Каждый день Недели психологии имел определённую тематику и цитату дня.
Первый день — День дружбы.
Цитата дня: «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности».
Сократ
На информационном стенде были оформлены:
— тематическая газета «Давайте жить дружно!», из которой обучающиеся познакомились с правилами дружбы и правилами конструктивного общения;
— выставка-блокнот «Мудрость на каждый день» с мудрыми высказываниями великих людей;
— информационные листовки «Это интересно», целью которых было расширить знания обучающихся о науке психологии, о том, что она изучает и как помогает людям.
В 3-4-х классах проводилась «Викторина Дружбы» и в 1-х классах литературная викторина «Путешествие по сказкам». Ребята с удовольствием окунулись в мир сказок и встретились с любимыми героями.
Второй день — День доброты.
Цитата дня: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».
Марк Твен
Одним из видов работы в рамках Недели психологии являются психологические акции. Основная цель таких акций — расширение жизненного пространства участников образовательного процесса за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
С самого утра действовала психологическая акция «Дерево добрых пожеланий школе». Целью, которой являлось развитие активной позиции и нравственных представлений обучающихся. Данная акция проводилась среди обучающихся 1-11-х классов и педагогов. На стенде в фойе школы было вывешено объявление с предложением — принять участие в акции. Каждый желающий мог написать своё пожелание школе на специальных тематических мини-плакатах «Дерево добрых пожеланий школе».
В начальных классах прошел урок «Твори добро!» и Акция «Дружные ладошки Добрых Дел». Каждый ребенок обвел свою ладошку и написал доброе дело, которое он сделал. Ребята собрали ладошки в большие и яркие плакаты, которые были вывешены в классных кабинетах. Эта акция помогала детям осознать значимость своей помощи близким и родным людям, обменяться мнением с ребятами. Цель данных мероприятий — помочь детям постичь понятия добра и зла; черствости и отзывчивости; оценивать свое поведение с точки зрения данных понятий.
Во 2-А классе прошло интегрированное внеклассное мероприятие «Путешествие в страну эмоций». Дети с большим интересом путешествовали со сказочными героями. Выполняя различные задания, обучающиеся закрепляли представления и знания об основных эмоциях, развивали внимание и мыслительные процессы, речь и умение выражать свои мысли вслух. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне.
Подготовка стенгазет – традиционное задание для каждой предметной недели в школе, поэтому оно хорошо знакомо школьникам. Конкурс стенгазет по психологической тематике «Доброта-это…» проводился среди обучающихся 5-7 классов. Все классы творчески подошли к выполнению задания.
Третий день — День оптимизма
Цитата дня: «Всё хорошее в природе — от солнца; а все лучшее в жизни — от человека».
М. Пришвин
День начался с общешкольной акции «Ваши мечты…» целью, которой являлось поделиться своими мечтами и желаниями. Приятно было узнать о том, что для детей важно быть хорошими учениками, добиваться успехов в учебе и желать успехов и процветания нашей школе!
На стенде была оформлена информационная галерея «Удивительные факты психологи», где можно было узнать об интересных способах расслабления и целительных свойствах смеха, об эффективных способах запоминания и многое другое. Обучающиеся с удовольствием изучали данную информацию.
Обучающиеся 10-11-х классов работали с плакатной информацией «Интервью с великими психологами «Твое мнение».
Цель: расширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностному росту.
В учебных кабинетах старшеклассников был прикреплен плакат с фотографиями известных психологов с их цитатами. На пустом плакате «Твое мнение» обучающиеся высказывали свое мнение: актуальны ли сегодня такие мысли, какого психолога высказывание для них особенно интересно и почему.
Флешмоб «Добро неизбежно» (позитивные мотиваторы)
Цель: мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, воспитывать способность к эмпатии и совершению добр
ых дел во благо других людей; улучшение эмоционального климата в школе.
В этот день обучающимся и педагогам были розданы картинки с позитивными высказываниями, которые не только поднимали настроение, но и вдохновляли на добрые дела, на позитивный настрой в жизни. Спрос на них был большой и дозы позитива сразу же поднимали настроение.
Также в этот день среди сотрудников школы прошла акция «Мы – это много Я». Обучающиеся восьмого класса анкетировали педагогов школы («Меня вдохновляет…», «Страна в которую вы бы хотели съездить…», «Мой девиз по жизни…», «Моя заветная мечта…», «Качества, которые я больше всего ценю в людях …»). Эта акция помогла узнать много нового друг о друге, стать ближе, способствовала сплочению коллектива, помогла развить интерес к другим людям.
Четвертый день — День уважения
Цитата дня: «Уважение других дает повод к уважению самого себя».
Рене Декарт
В течение дня на стенде в фойе школы и в учебных кабинетах на мини-плакатах имели возможность писать свои пожелания и предложения «Я хочу, чтобы в нашей школе…». Данное мероприятие вызывало большое количество положительных эмоций. Каждый желающий мог продолжить начатое предложение, высказывать свои пожелания.
Результаты показывают следующее – дети хотят, чтобы в школе был бассейн, живой уголок, уголок для рисования, комната для развития младших школьников, секция по футболу, больше общешкольных мероприятий, а так же чтобы в школе обучающиеся были дружными, учителя здоровыми.
В учительской был представлен вниманию педагогов тематический плакат «Шпаргалка для педагога «Полезные советы для работы с обучающимися» (правила работы с тревожными детьми; правила работы с гиперактивными детьми; правила работы с агрессивными детьми).
В 3-х классах проведено занятие «Уважительное отношение к людям», в ходе которого выполнялись упражнения и задания на расширение знаний детей о понятии «уважение». Обучающиеся учились видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Такие занятия помогают детям умело строить дружеские взаимоотношения, быть доброжелательными и уважительно относиться друг к другу.
В этот день состоялся конкурс «Психологический мини-плакат. Психологическая листовка». Обучающимся 8-11-х классов было дано творческое задание — используя высказывания известных психологов, нарисовать мини-плакат или создать коллаж.
Ребята очень серьезно отнеслись к заданию, творчески и ярко смогли отразить суть данной темы. Они изготовили коллажи, нарисовали содержательные плакаты и рисунки. Все работы оригинальны в своем исполнении.
Для обучающихся 4-х классов состоялась интеллектуально-развивающая викторина «Умники и умницы», в ходе которой дети решали логические задачи, ребусы, выполняли творческие задания. Игра получилась веселой и увлекательной.
Пятый день — День общения
Цитата дня: «Самая большая на Земле роскошь — это роскошь человеческого общения»
Антуан де Сент-Экзюпери
В пятницу прошла общешкольная акция «Радуга настроения». Цель: оценка эмоциональной атмосферы в школе.
На стенде был вывешен плакат, где нарисована яркая радуга и надпись «Впиши в окошки цвет своего настроения в школе. Используй красный, зелёный, жёлтый, коричневый, чёрный цвет». Детям и взрослым нужно было оценить при помощи цвета, какое настроение у них в школе.
Интерес к итогам проявили как ученики, так и педагоги.
Результаты показали следующее:
— хорошее настроение – 63%;
— спокойное настроение – 27%;
— тревожное, грустное – 8 %;
— плохое настроение – 2%.
В 6-х классах был проведен час общения «Учимся общаться без конфликтов». Цель: наладить отношения между одноклассниками, воспитывать коллективизм, провести профилактику проблемы конфликтов среди подростков. Одно из ведущих стремлений подростка — завоевание популярности и авторитета среди сверстников. Дети идут к этому методом проб и ошибок, часто проявляют жестокость по отношению друг к другу. Основная задача психолога при проведении часа общения — развить у обучающихся способности самоанализа и анализа ситуации. Подростки, используя полученные знания на занятии, учатся познавать себя, управлять собой и развивают свою личность.
В пятницу был «День открытых дверей у педагога-психолога». Цель: установление доверительных отношений между психологом и участниками образовательного процесса. Желающие ребята и взрослые имели возможность поговорить с психологом на интересующие их темы, получить рекомендации.
Психологическая игра «Мандалы»
Цель: создание ситуации релаксации, успеха, гармонизация душевного равновесия, получение нового опыта.
Обучающимся 8-11 классов и педагогам были розданы психологические картинки «Мандалы», которые необходимо было разрисовать. Они помогли ребятам и взрослым соприкоснуться с глубинной и сущностью цвета; активизировать знания в области психологии и изобразительного искусства. Данное мероприятие понравилось обучающимся и взрослым.
В итоге проведения Недели психологии, поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Неделя была целостной и законченной, каждый день имел смысловую направленность, тематику и девиз. Благодаря детской активности и заинтересованности взрослых неделя прошла с пользой для всех.