Для родителей

Памятка для родителей

 Что могут сделать родители ребенка, подвергающегося регулярным издевательствам со стороны других детей

Поведение ребенка, на которое необходимо  обратить  внимание  родителям:  

  • не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве;
  • не имеет близких приятелей, с которыми проводит досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону);
  • одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники или, он сам не никого не приглашает к себе, потому что боится, что никто не придет;
  • по утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти в школу;
  • задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне;
  • у него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу или покончит жизнь самоубийством;
  • выглядит неудачником, в его поведении просматриваются резкие перемены в настроении. Злость, обиду, раздражение, вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные);
  • выпрашивает или тайно крадет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка. Особую тревогу стоит проявлять в том случае, если исчезают крупные суммы денег, дорогие вещи, украшения. Деньги могут быть использованы на откуп от вымогателей, покупку алкоголя, наркотиков;
  • приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол. Книги, тетради, школьная сумка находятся в аварийном состоянии;
  • выбирает нестандартную дорогу в школу:
  • его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны;
  • на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии;
  • во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;
  • его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища, провоцируют на агрессивные действия со стороны
  • на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет; как правило, потенциальными жертвами агрессии являются физически слабые, неспортивные юноши, девочки, которые одеваются беднее своих сверстниц;
  • хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками;
  • опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу;
  • во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним. 

   Итак, что могут сделать родители ребенка, подвергающегося регулярным издевательствам со стороны других детей, что может сделать сам ребенок, чтобы защитить себя? 

В первую очередь, ребенок может пожаловаться учителям (предметникам, социальному педагогу, завучу, психологу). И если один или несколько учителей в школе, которые знакомы с ребенком и его одноклассниками, настроены на поддержание порядка и дисциплины среди учеников, то они могут попытаться помочь ему — поговорить с его обидчиками, вызвать в школу их родителей и призвать их провести воспитательную работу со своими детьми. Или собрать вместе ребенка, подвергаемого насилию, и его обидчиков и постараться разобраться в их взаимоотношениях.

         Все претензии и жалобы ребенка желательно оформлять письменно и направлять их директору школы.

Любые действия самого ребенка или его родителей бессмысленны без понимания необходимости сознательного формирования сильной системы ценностей у ребенка, и с этого нужно начинать. Конечно, это лучше сделать «до того, как». 

Когда насилие со стороны сверстников уже произошло или пошел процесс постоянного морального давления, издевательств, это означает, что психика ребенка либо слаба, либо имеет серьезные изъяны, которые срочно нужно исправлять. Родители должны немедленно заняться этим, пока психика ребенка не будет ключевым образом повреждена его ролью изгоя в коллективе. 

Если ребенок становится хронической жертвой, постоянно возвращается домой расстроенным причиненными ему обидами или даже в синяках, большинство его одноклассников считают возможным задирать его или говорить ему какие-то гадости, то с ребенком нужно срочно работать, и в первую очередь его нужно изъять из той среды, в которой он находится. Это нужно сделать потому, что для формирования устойчивой  философской системы ему уже нужна ситуация психологического тренинга, эту работу нужно будет вести в психологической группе, или дома, с родственниками, которые будут играть с ним в ролевые игры, в ходе которых ребенок сможет отработать все важные для преодоления насилия навыки. 

И только когда эта работа будет успешно выполнена, ребенка можно будет вернуть в реальную агрессивную среду.

Поэтому если есть возможность его забрать на какое-то время из школы, – это идеальное решение.

Вся основная работа с ребенком по его подготовке к сопротивлению насилию должна проводиться в семье. Учитывая, естественно, что семья – это место, где ребенок любим и защищен, и желательно обоими родителями.

Если семья любит ребенка, находится на его стороне, то именно она должна готовить его к детскому саду, школе и вообще к социальной жизни в любом учреждении длительного пребывания.

Так же, как родители не выпускают ребенка голышом на мороз, одевая его в теплую одежду, также они не должны отправлять его в общество, не привив ему необходимые навыки психологической защиты, не научив его технике общения с другими людьми (можно воспользоваться услугами психологов).

Точно так же, как зимняя одежда защищает нас при выходе на мороз, такой же защищающей от насилия «одеждой» является здоровая философская система. У каждого человека к пяти годам в идеале она должна быть уже в основном сформирована. С помощью этой системы ребенок оценивает поступки других детей, свои собственные поступки. С ее же помощью идет выбор того, как себя вести в той или иной ситуации. Происходит понимание, можно ли вообще какой-либо поступок совершать или нельзя.

Можно или нельзя, хорошо или плохо, эталонные представления о добре и зле – все это заложено в философской системе. Что такое любовь, что такое добро, что такое смерть, что такое правда, что такое ложь, и как отличить одно от другого. Из этого идет умение прогнозировать поступки других людей, умение не подставляться под провокации других людей, умение избежать унижения. Ведь на роль изгоя избирают не каждого: выбирают всегда того, кто позволяет унижать себя один раз и второй, и третий, и где обидчики всегда уверены, что так будет продолжаться дальше. 


 

«ИНКЛЮЗИВНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ»

 

«Дети должны быть вместе»

 


 

 

 

МОУ « СШ № 8»

город Джанкой

 

2019 год

 

Что дает инклюзивное

образование?

 

  • Новый социальный подход к инвалидности 
  • Приветствует разнообразие 
  • Рассматривает различие между людьми как ресурс, не как проблему 
  • Личностное развитие и социальные навыки 
  • Развитие самостоятельности и самоопределения 
  • Развивает равные права и возможности вместо дискриминации

Ценности инклюзивности

 

  • Каждый имеет право высказываться и быть услышанным 
  • Каждый имеет право принадлежать к обществу и быть его частью 
  • Каждый имеет право на образование и обучение в течение жизни 
  • Каждый имеет право на дружбу и значимые отношения 
  • Каждый имеет право на полноценную жизнь

Инклюзивное образование

 

  • Признает, что все дети могут учиться. 
  • Работает над улучшением  образовательных структур, систем                  методик для обеспечения потребностей ВСЕХ детей.
  • Является частью большой стратегии по созданию инклюзивного общества. 
  • Является динамичным процессом, который постоянно в развитии.

 

Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков

Насилие в семье, как фактор суицидального риска

Акция «Сообщи, где торгуют смертью!»

Республика Крым участвует во  всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью!», главная задача которой — привлечение внимания общественности к борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Координатором акции  выступает Министерство внутренних дел России.

Крымчан активно призывают содействовать правоохранительным органам, заявлять о возможных фактах распространения зелья. Это помогает собирать и проверять оперативно значимую информацию, выявлять наркопритоны и торговцев смертью, просвещать в вопросах лечения от наркозависимости.

Ежегодно проводимые в рамках акции мероприятия  доказали свою эффективность, утверждают правоохранители: активность населения возрастает, профильные службы получают в несколько раз больше информации. В рамках данных мероприятий сотрудники полиции проводят ряд оперативно-профилактических мероприятий, в том числе проверки мест массового пребывания граждан, направленные на выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, встречи с населением с целью разъяснения действующего законодательства за совершение преступлений и правонарушений в данной сфере.

Стоит добавить, что санкцией ч.1 ст.6.9 КоАП РФ за потребление наркотических средств без назначения врача предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ч.1 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации, за незаконное хранение наркотических средств предусмотрено максимальное наказание — лишение свободы на срок до трех лет.

Сообщить о ставших известными фактах противоправной деятельности, связанными с незаконным оборотом наркотиков, граждане могут по телефону дежурной части МВД по Республике Крым (3652) 734-044, 102, 020, по Джанкою и Джанкойскому району по номеру +7 365 643‑11-67.

Кроме того, граждане могут передать сообщения посредством сети интернет – через специальную форму обратной связи «Прием обращений», размещенную на официальном сайте МВД по Республике Крым https://82.мвд.рф.


 По всем сообщениям будут приняты оперативные меры реагирования.

Пресс-служба МВД по Республике Крым.