Неделя психологии в муниципальном общеобразовательном учреждении города Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №8»
Согласно приказу отдела образования администрации города Джанкоя Республики Крым № 512/02-01 от 13.11.20г. «О проведении Недели психологии в общеобразовательных учреждениях», с целью повышения психологической компетенции обучающихся, педагогов и родителей школы, создания в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся, оказания психолого-педагогической поддержки обучающимся и воспитанникам, формирования представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания, повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса, в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога МОУ «СШ №8» в школе проведена с 23.11.20г. по 27.11.20г. «Неделя психологии».
Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предполагает участие всех участников общеобразовательного процесса — обучающихся, учителей и родителей.
Цель: создание условий для формирования психологической культуры обучающихся, содействие сохранению, укреплению психологического здоровья обучающихся.
Задачи:
- формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих наук о человеке;
- содействие развитию личности школьников;
- повышение психологической компетентности учащихся, педагогов, родителей;
повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
План Недели психологии
День недели | Мероприятия | Участники | Ответственный |
23.11.2020г. День «Познай себя»
Девиз: «Личность – та же Вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая» |
|||
Понедельник
|
1.Открытие Недели психологии «Психология – удивительная наука!»
2 . Информационная галерея «Это интересно» 3. Общешкольная акция «Ваши мечты…» 4. Литературная викторина «Путешествие по сказкам» 5. Диагностика эмоциональной сферы учащихся |
педагоги, обучающиеся школы
1-е классы
7-е классы |
педагог-психолог Резепова Н.Г. соц. педагог Дудина Л.Е.
педагог-психолог Резепова Н.Г. соц. педагог Дудина Л.Е. |
24.11.2020г. День доброты или «В гармонии с собой и другими»
Девиз: «Доброты в мире должно быть больше!» |
|||
Вторник | 1. Социальный опрос «Лучший учитель года»
2. Акция «Галерея добрых дел». Уроки добра «Твори добро!», «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души!» 3. Викторина «Умники и умницы» 4. Семинар для педагогов «Взаимодействие учителя и учащегося, как фактор создания комфортных условий образовательного процесса» |
5-11 классы
1-4 классы
5-11 классы
4 классы
педагоги школы |
соц. педагог Дудина Л.Е.
кл. руков. 1-4 кл. кл. руков.5-11 кл.
педагог-психолог Резепова Н.Г. педагог-психолог Резепова Н.Г. |
25.11.2020г. День «Выбора и жизненных позиций»
Девиз: «Я выбираю смысл и ценности своей Жизни» |
|||
Среда | 1. Забор пожеланий и предложений «Я хочу, чтобы в нашей школе…»
2.Занятие с элементами тренинга «Добьемся успехов» 3. Социальный опрос «Я выбираю…» 4 . Интервью с великими психологами «Твое мнение» 5. Родительский лекторий (дистанционно) «Как лучше понять подростка?», «Семейные ценности». |
1-11 классы
5-е классы
9-11 классы 10-11 классы
родители 6-8 классов |
соц. педагог Дудина Л.Е.
педагог-психолог Резепова Н.Г. соц. педагог Дудина Л.Е. Резепова Н.Г. педагог-психолог педагог-психолог Резепова Н.Г. |
26.11.2020г. День общения или «Вместе мы одна семья»
Девиз: «Самая настоящая роскошь — роскошь человеческого общения» |
|||
Четверг | 1. Общешкольная акция «Ларец радости и предсказаний»
2. Конкурс мини-плакатов, психологических листовок. 3. Конкурс рисунков «Поделись хорошим настроением» 4. Час общения «Учимся общаться без конфликтов». 5. Диагностика эмоциональной сферы учащихся |
5-11 классы
8-11 классы
1-7 классы
6 классы
6-е классы |
педагог-психолог Резепова Н.Г.
соц. педагог Дудина Л.Е.
педагог-психолог Резепова Н.Г. педагог-психолог Резепова Н.Г. |
27.11.2020г. День «Хорошего настроения»
Девиз: «Пусть в вашей жизни не будет черных полос» |
|||
Пятница | 1. Акция «Радуга настроения»
2. Акция «Дерево добрых пожеланий школе» 3. Психологическое занятие «Страна эмоций». 4. Подведение итогов Недели психологии. |
педагоги обучающиеся школы
2-е классы
|
соц. педагог Дудина Л.Е.
педагог-психолог Резепова Н.Г. педагог-психолог Резепова Н.Г. |
Неделя психологии в школе:
— просветительско-профилактическое мероприятие, которое способствует развитию творческого потенциала детей, приобщению к психологической культуре, способствует личностному росту и самоактуализации каждого ребенка;
— уникальная возможность представить работу школьного психолога в различных направлениях, как нечто целостное, осмысленное, логически выстроенное;
— возможность показать работу педагога-психолога не только с детьми, с родителями и педагогами; но и показать свои реальные возможности; открыть для себя новые формы работы.
В течение недели в школе обучающихся встречали оформленные стенды, извещающие о том, что происходит в тот или иной день. Ученики знакомились с планом недели психологии, с предстоящими мероприятиями. Информация на стендах менялась ежедневно.
Каждый день недели в школе имел определённую тематику и девиз-цитату.
Первый день — понедельник «Познай себя».
Девиз дня: «Личность — та же Вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая».
Мероприятия:
1.Открытие Недели психологии «Психология – удивительная наука!»
2 . Информационная галерея «Это интересно»
- Общешкольная акция «Ваши мечты…»
- Литературная викторина «Путешествие по сказкам»
- Диагностика эмоциональной сферы учащихся.
Одним из видов работы в рамках Недели психологии являются психологические акции. Основная цель таких акций — расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
День начался с общешкольной акции «Ваши мечты…» целью, которой являлось поделиться своими мечтами и желаниями. Приятно было узнать о том, что для детей важно быть хорошими учениками, добиваться успехов в учебе и желать успехов и процветания нашей школе!
На стендах в школе была оформлена информационная галерея «Это интересно», целью которой было расширить знания учащихся о науке психологии, о том, что она изучает и как помогает людям.
Для обучающихся первых классов поведена литературная викторина «Путешествие по сказкам». Ребята с удовольствием окунулись в мир сказок и встретились с любимыми героями.
В 7-х классах проводилась диагностика эмоциональной сферы.
Второй день — День доброты или «В гармонии с собой и другими».
Девиз: «Доброты в мире должно быть больше!».
Мероприятия:
- Социальный опрос «Лучший учитель года»
- Акция «Галерея добрых дел».
Уроки добра «Твори добро!»,
«В дела ты добрые вложи все лучшее своей души!»
- Викторина «Умники и умницы»
- Семинар для педагогов «Взаимодействие учителя и учащегося, как фактор создания комфортных условий образовательного процесса»
Классными руководителями 5-11 классов проведен урок добра «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души». Для обучающихся 1-4-х классов — урок добра «Твори добро!» и также наша традиционная акция «Гирлянда добрых дел», где каждый ребенок имел возможность написать о том, какое доброе дело он сделал. Эта акция помогала детям осознать значимость своей помощи близким и родным людям, обменяться мнением с ребятами. Цель данных мероприятий — помочь детям постичь понятия добра и зла; черствости и отзывчивости; оценивать свое поведение с точки зрения данных понятий.
Среди обучающихся 5-11 классов проведен социальный опрос «Лучший учитель года» по пяти номинациям: «Строгий», «Самый добрый», «Отзывчивый», «Интересные уроки», «Справедливый».
Для обучающихся 4-х классов состоялась интеллектуально-развивающая викторина «Умники и умницы», в ходе которой дети решали логические задачи, ребусы, выполняли творческие задания. Игра получилась веселой и увлекательной.
Педагоги школы стали участниками семинара «Взаимодействие учителя и учащегося, как фактор создания комфортных условий образовательного процесса».
Цель: взаимодействия педагога и учащегося, как условие для создания комфортных условий образовательного процесса.
Задачи:
- Информировать педагогов о понятии комфортность, структуре комфортности.
- Актуализировать знания педагогов о комфортности образовательного процесса, путем включения их в активные формы работы.
- Сформулировать рекомендации по созданию комфортных условий в образовательном процессе, путем построения эффективного взаимодействия с учащимися.
Третий день — День «Выбора и жизненных позиций».
Девиз: «Я выбираю смысл и ценности своей Жизни».
Мероприятия:
- Забор пожеланий и предложений «Я хочу, чтобы в нашей школе…»
2.Занятие с элементами тренинга «Добьемся успехов»
- Социальный опрос «Я выбираю…»
4 . Интервью с великими психологами «Твое мнение»
- Родительский лекторий (дистанционно) «Как лучше понять подростка?», «Семейные ценности».
В течение дня на стендах в коридорах и в учебных кабинетах обучающиеся имели возможность писать свои пожелания и предложения «Я хочу, чтобы в нашей школе…». Данное мероприятие вызывало большое количество положительных эмоций. Каждый желающий мог продолжить начатое предложение, высказывать свои пожелания.
Результаты показывают следующее – дети хотят, чтобы в школе был тир, секция по футболу, кружок актерского мастерства, чтобы в школе было больше конкурсов, спортивных соревнований и был день самоуправления.
Обучающимся 9-11-х классов был предложен социологический опрос «Я выбираю…», задачами которого было следующее:
- осмысление подростками представлений о смысле жизни, счастье, ценностях, жизненных планах и мечтах;
- предоставление обучающимся возможности совершить личный выбор;
- объединение детей и взрослых, предоставление им возможности для общения на «высокие» темы.
Ответы показали, что старшеклассники наиболее ценят в людях доброту, открытость, заботу, честность, искренность. Целью своей жизни видят получение высшего образования, иметь востребованную и престижную работу, иметь достойной заработок, быть успешными, иметь свою семью, помогать родителям. Мечтают сдать успешно экзамены, хорошо окончить школу, университет, иметь хорошую работу, путешествовать, добиться успехов, чтобы родители были счастливы и все были здоровы.
Для обучающихся 5-х классов прошло занятие с элементами тренинга «Добьемся успехов». Цели: расширение знаний обучающихся о себе, своих возможностях и способностях; развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию; умение видеть за своими поступками проявление особенностей характера; умение адаптироваться к изменяющимся социальным условиям. Ребята в увлекательной форме выполняли задания и упражнения — анализировали уровень развития своих волевых качеств, обсуждали шаги достижения своих целей и также учились делать сознательный выбор, который превратить неудачный день в день достижений.
Обучающиеся 10-11-х классов работали с плакатной информацией «Интервью с великими психологами «Твое мнение».
Цель: расширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностному росту.
В учебных кабинетах был прикреплен плакат с фотографиями известных психологов с их цитатами. На пустом плакате «Твое мнение» обучающиеся высказывали свое мнение: актуальны ли сегодня такие мысли, мнение какого психолога для них особенно интересно и почему.
Дистанционно проведен лекторий для родителей обучающихся 6-8-х классов «Как лучше понять подростка?» и «Семейные ценности». Семья играет важную роль в жизни ребенка. Важнейшей функцией семьи является закладка нравственных ценностей. Именно в семье ребенок приобретает навыки общения с близкими людьми, получает уроки любви к старшим, сочувствия и взаимопонимания. Ознакомление с информацией «Как лучше понять подростка?», поможет родителям разобраться в классификации взаимоотношений между родителями и детьми, причинах их непослушания. А в случае возникновения конфликтной ситуации, руководствуясь предложенными рекомендациями, родители смогут правильно выстроить общение с детьми.
Четвертый день — День общения или «Вместе мы одна семья».
Девиз: «Самая настоящая роскошь — роскошь человеческого общения».
Мероприятия:
- Общешкольная акция «Ларец радости и предсказаний»
- Конкурс мини-плакатов, психологических листовок.
- 3. Конкурс рисунков «Поделись хорошим настроением»
- Час общения «Учимся общаться без конфликтов».
- Диагностика эмоциональной сферы учащихся.
Общешкольная акция «Ларец радости и предсказаний» была направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций, на поддержку каждого обучающегося. В специальный сундучок были собраны самые лучшие пожелания и каждый желающий, мог вытащить предназначенное именно для себя пожелание. «Ларец радости и предсказаний» имел большой успех среди обучающихся школы. Эта акция дает возможность детям помечтать. Некоторым ребятам так понравились пожелания, что им хотелось ещё раз испытать эту радость, и они доставали записки повторно.
В этот день состоялись конкурсы:
— для 1-5-х классов — конкурс рисунков «Поделись хорошим настроением»;
-для 6-11-х классов — конкурс «Психологический мини-плакат. Психологическая листовка» (обучающимся 6-11-х классов было дано творческое задание — используя высказывания известных психологов, нарисовать мини-плакат или создать коллаж).
Ребята очень серьезно отнеслись к заданию, творчески и ярко смогли отразить суть данной темы. Они изготовили коллажи, нарисовали содержательные плакаты и рисунки. Все работы оригинальны в своем исполнении. Жюри оценило творчество участников конкурса, победители были награждены грамотами.
В 6-х классах был проведен час общения «Учимся общаться без конфликтов». Цель: наладить отношения между одноклассниками, воспитывать коллективизм, провести профилактику проблемы конфликтов среди подростков. Одно из ведущих стремлений подростка — завоевание популярности и авторитета среди сверстников. Дети идут к этому методом проб и ошибок, часто проявляют жестокость по отношению друг к другу. Основная задача психолога при проведении часа общения — развить у учащихся способности самоанализа и анализа ситуации. Подростки, используя полученные знания на занятии, учатся познавать себя, управлять собой и развивают свою личность.
В рамках диагностической работы в 6-х классах проводилась диагностика эмоциональной сферы.
Пятый день — День «Хорошего настроения».
Девиз: «Пусть в вашей жизни не будет черных полос».
Мероприятия:
- Акция «Радуга настроения»
- Акция «Дерево добрых пожеланий школе»
- Психологическое занятие «Страна эмоций».
- 4. Подведение итогов Недели психологии.
В пятницу прошла общешкольная акция «Радуга настроения». Цель: оценка эмоциональной атмосферы в школе.
На стендах был вывешен плакат, где нарисована яркая радуга и надпись «Впиши в окошки цвет своего настроения в школе. Используй красный, зелёный, жёлтый, коричневый, чёрный цвет». Детям и взрослым нужно было оценить при помощи цвета, какое настроение у них в школе.
В конце дня все ознакомились с результатами замеров, с помощью радужной диаграммы и разъяснения к ней. Интерес к итогам проявили как ученики, так и педагоги.
Результаты показали следующее:
— хорошее настроение – 61%;
— спокойное настроение – 26%;
— тревожное, грустное – 9 %;
— плохое настроение – 4%.
С самого утра начала действовать психологическая акция «Дерево добрых пожеланий школе». Цель: развитие активной позиции и нравственных представлений обучающихся. Данная акция проводилась среди обучающихся 1-11-х классов и педагогов. На стендах в школе были вывешены объявления с предложением принять участие в акции. Каждый желающий мог написать своё пожелание школе на специальных тематических плакатах «Дерево добрых пожеланий школе».
Для обучающихся 2-х классов проведено занятие «Страна эмоций». Во время занятия дети формировали навыки общей деятельности, добродушного отношения друг к другу; развивали способность определять настроение по схематическим изображениям; учились передавать и распознавать определенное эмоциональное состояние при помощи выразительных движений и мимики. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне.
В Неделе психологии использованы все виды психологической работы в школе: диагностика, просвещение, коррекционно-развивающая, профилактическая и консультативная работа. Мероприятиями недели были охвачены обучающиеся, педагоги и родители. Благодаря детской активности и заинтересованности взрослых неделя прошла с пользой для всех.
В итоге проведения Недели психологии поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Неделя была целостной и законченной, каждый день имел смысловую направленность, тематику и девиз. Мероприятия недели не нарушали учебный процесс.