Неделя психологии в школе

Неделя психологии в муниципальном общеобразовательном учреждении города Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №8»

Согласно приказу  отдела образования администрации города Джанкоя Республики Крым  № 512/02-01 от 13.11.20г. «О проведении Недели психологии в общеобразовательных учреждениях», с целью повышения психологической компетенции обучающихся, педагогов и родителей школы, создания в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся, оказания психолого-педагогической поддержки обучающимся и воспитанникам, формирования представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания, повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса, в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога  МОУ «СШ №8» в  школе проведена с   23.11.20г. по 27.11.20г.  «Неделя психологии».

Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предполагает участие всех участников общеобразовательного процесса  — обучающихся, учителей и родителей.

Цель: создание условий для формирования психологической культуры обучающихся, содействие сохранению, укреплению психологического здоровья обучающихся.

Задачи:

  • формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих наук о человеке;
  • содействие развитию личности школьников;
  • повышение психологической компетентности учащихся, педагогов, родителей;

повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

 План  Недели психологии

День недели Мероприятия Участники Ответственный
23.11.2020г.  День «Познай себя»

Девиз:  «Личность – та же Вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая»

Понедельник

 

1.Открытие Недели психологии «Психология – удивительная наука!»

2 .  Информационная галерея «Это интересно»

3. Общешкольная  акция  «Ваши мечты…»

4. Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

5. Диагностика эмоциональной сферы учащихся

 

педагоги, обучающиеся школы

 

 

1-е классы

 

7-е классы

 

педагог-психолог Резепова Н.Г.

соц. педагог Дудина Л.Е.

 

педагог-психолог Резепова Н.Г.

соц. педагог Дудина Л.Е.

24.11.2020г. День доброты или «В гармонии с собой и другими»

Девиз:  «Доброты в мире должно быть больше!»

Вторник 1. Социальный опрос «Лучший учитель года»

2. Акция «Галерея добрых дел».

Уроки добра «Твори добро!»,

 «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души!»

3. Викторина  «Умники и умницы»

4.  Семинар для педагогов «Взаимодействие учителя и учащегося, как фактор создания комфортных условий образовательного процесса»

5-11 классы

 

1-4 классы

 

5-11 классы

 

4 классы

 

педагоги школы

соц. педагог Дудина Л.Е.

 

кл. руков. 1-4 кл.

кл. руков.5-11 кл.

 

педагог-психолог Резепова Н.Г.

педагог-психолог Резепова Н.Г.

25.11.2020г. День «Выбора и жизненных позиций»

Девиз:  «Я выбираю смысл и ценности своей Жизни»

Среда 1.  Забор пожеланий и предложений «Я хочу, чтобы  в нашей школе…»

2.Занятие с элементами тренинга «Добьемся успехов»

3. Социальный опрос «Я выбираю…»

4 . Интервью с великими психологами «Твое мнение»

5. Родительский лекторий (дистанционно) «Как лучше понять подростка?», «Семейные ценности».

1-11 классы

 

5-е  классы

 

9-11 классы

10-11 классы

 

родители

6-8 классов

соц. педагог Дудина Л.Е.

педагог-психолог Резепова Н.Г.

соц. педагог Дудина Л.Е.

Резепова Н.Г.

педагог-психолог

педагог-психолог Резепова Н.Г.

26.11.2020г.  День общения или «Вместе мы одна семья»

Девиз:  «Самая настоящая роскошь — роскошь человеческого общения»

Четверг 1. Общешкольная акция «Ларец радости и предсказаний»

2. Конкурс мини-плакатов, психологических листовок.

3. Конкурс рисунков «Поделись хорошим настроением»

4. Час общения «Учимся общаться без конфликтов».

5. Диагностика эмоциональной сферы учащихся

5-11 классы

 

8-11 классы

 

1-7 классы

 

6 классы

 

6-е классы

педагог-психолог Резепова Н.Г.

соц. педагог Дудина Л.Е.

 

 

педагог-психолог Резепова Н.Г.

педагог-психолог Резепова Н.Г.

27.11.2020г. День «Хорошего настроения»

Девиз:  «Пусть в вашей жизни не будет черных полос»

Пятница 1. Акция  «Радуга настроения»

2. Акция «Дерево добрых пожеланий школе»

3. Психологическое занятие «Страна эмоций».

4. Подведение итогов Недели психологии. 

педагоги обучающиеся школы

2-е классы

 

соц. педагог Дудина Л.Е.

педагог-психолог Резепова Н.Г.

педагог-психолог Резепова Н.Г.

Неделя психологии в школе:

 — просветительско-профилактическое мероприятие, которое способствует  развитию творческого потенциала детей, приобщению к психологической культуре, способствует личностному росту и самоактуализации каждого ребенка;

— уникальная возможность представить работу школьного психолога в различных направлениях, как нечто целостное, осмысленное, логически выстроенное;

 — возможность показать  работу педагога-психолога  не только с детьми, с родителями и педагогами; но и показать свои реальные возможности; открыть для себя новые формы работы.

В течение недели в школе  обучающихся встречали оформленные стенды, извещающие о том, что происходит в тот или иной день. Ученики знакомились с планом недели психологии, с предстоящими мероприятиями. Информация на стендах менялась ежедневно.

Каждый день недели в школе имел определённую тематику и девиз-цитату.

Первый день — понедельник «Познай себя».

Девиз дня: «Личность — та же Вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая».

Мероприятия:

1.Открытие Недели психологии «Психология – удивительная наука!»

2 .  Информационная галерея «Это интересно»

  1. Общешкольная акция «Ваши мечты…»
  2. Литературная викторина «Путешествие по сказкам»
  3. Диагностика эмоциональной сферы учащихся.

 Одним из видов работы в рамках Недели психологии являются психологические акции. Основная цель таких акций — расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

День начался с общешкольной акции «Ваши мечты…» целью, которой являлось поделиться своими мечтами и желаниями. Приятно было узнать о том, что для детей важно быть хорошими учениками, добиваться успехов в учебе и желать успехов и процветания  нашей школе!

На стендах в школе была оформлена информационная галерея «Это интересно», целью  которой было расширить знания учащихся о науке психологии, о том, что она изучает и как помогает людям.

Для обучающихся первых классов поведена литературная викторина «Путешествие по сказкам». Ребята с удовольствием окунулись в мир сказок и встретились с любимыми героями.

В 7-х классах проводилась диагностика эмоциональной сферы.

 Второй день — День доброты или «В гармонии с собой и другими».

Девиз:  «Доброты в мире должно быть больше!».

Мероприятия:

  1. Социальный опрос «Лучший учитель года»
  2. Акция «Галерея добрых дел».

   Уроки добра «Твори добро!»,

    «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души!»

  1. Викторина «Умники и умницы»
  2. Семинар для педагогов «Взаимодействие учителя и учащегося, как фактор создания комфортных условий образовательного процесса»

Классными руководителями 5-11 классов  проведен урок добра «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души». Для обучающихся 1-4-х классов —  урок добра «Твори добро!» и  также наша традиционная акция «Гирлянда добрых дел», где  каждый ребенок  имел возможность написать о том, какое доброе дело он сделал. Эта акция помогала детям осознать значимость своей помощи близким и родным людям, обменяться мнением с ребятами.  Цель данных мероприятий —  помочь детям постичь понятия добра и зла; черствости и отзывчивости; оценивать свое поведение с точки зрения данных понятий.

Среди обучающихся  5-11 классов проведен социальный опрос «Лучший учитель года» по пяти номинациям: «Строгий», «Самый добрый», «Отзывчивый», «Интересные уроки», «Справедливый».           

Для обучающихся 4-х классов состоялась интеллектуально-развивающая викторина «Умники и умницы», в ходе которой дети  решали логические задачи, ребусы, выполняли творческие задания. Игра получилась веселой и увлекательной.

Педагоги школы стали участниками семинара «Взаимодействие учителя и учащегося, как фактор создания комфортных условий образовательного процесса».

      Цель: взаимодействия педагога и учащегося, как условие для создания комфортных условий образовательного процесса.

Задачи:

  • Информировать педагогов о понятии комфортность, структуре комфортности.
  • Актуализировать знания педагогов о комфортности образовательного процесса, путем включения их в активные формы работы.
  • Сформулировать рекомендации по созданию комфортных условий в образовательном процессе, путем построения эффективного взаимодействия с учащимися.

Третий день — День «Выбора и жизненных позиций».

Девиз:  «Я выбираю смысл и ценности своей Жизни».

Мероприятия:

  1. Забор пожеланий и предложений «Я хочу, чтобы в нашей школе…»

2.Занятие с элементами тренинга «Добьемся успехов»

  1. Социальный опрос «Я выбираю…»

4 . Интервью с великими психологами «Твое мнение»

  1. Родительский лекторий (дистанционно) «Как лучше понять подростка?», «Семейные ценности».

В течение дня на стендах в коридорах и в учебных кабинетах  обучающиеся имели возможность писать свои пожелания и предложения «Я хочу, чтобы  в нашей школе…». Данное мероприятие вызывало большое количество положительных эмоций. Каждый желающий мог продолжить начатое предложение, высказывать свои пожелания.

Результаты  показывают следующее – дети хотят, чтобы в школе был тир, секция по футболу, кружок актерского мастерства, чтобы в школе было  больше конкурсов, спортивных  соревнований и был день самоуправления.

          Обучающимся 9-11-х классов был предложен  социологический опрос «Я выбираю…»,   задачами которого было следующее:

  • осмысление подростками представлений о смысле жизни, счастье, ценностях, жизненных планах и мечтах;
  • предоставление обучающимся возможности совершить личный выбор;
  • объединение детей и взрослых, предоставление им возможности для общения на «высокие» темы.

Ответы показали, что старшеклассники  наиболее ценят в людях   доброту, открытость, заботу, честность, искренность. Целью своей жизни видят   получение высшего образования, иметь востребованную и престижную работу, иметь достойной заработок, быть успешными, иметь свою семью, помогать родителям. Мечтают  сдать успешно экзамены, хорошо окончить школу,  университет, иметь хорошую работу, путешествовать, добиться успехов, чтобы родители были счастливы и все были здоровы.

Для обучающихся 5-х классов прошло занятие с элементами тренинга «Добьемся успехов». Цели: расширение знаний обучающихся о себе, своих возможностях и способностях; развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию; умение видеть за своими поступками проявление особенностей характера; умение адаптироваться к изменяющимся социальным условиям. Ребята в увлекательной форме  выполняли задания и упражнения — анализировали уровень развития своих волевых качеств, обсуждали шаги  достижения своих целей и также учились делать  созна­тельный выбор, который превратить неудачный день в день достижений.

Обучающиеся 10-11-х классов работали с плакатной информацией  «Интервью с великими психологами «Твое мнение».

Цель: расширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностному росту.

В учебных кабинетах был прикреплен  плакат с  фотографиями  известных психологов с их  цитатами. На пустом плакате «Твое мнение»  обучающиеся высказывали свое мнение: актуальны ли сегодня такие мысли, мнение  какого психолога для них особенно интересно и почему.
                  Дистанционно проведен лекторий для родителей обучающихся 6-8-х классов «Как лучше понять подростка?» и  «Семейные ценности».  Семья играет важную роль в жизни ребенка. Важнейшей функцией семьи является закладка нравственных ценностей. Именно в  семье ребенок приобретает навыки общения с близкими людьми, получает уроки любви к старшим, сочувствия и взаимопонимания.  Ознакомление с информацией «Как лучше понять подростка?», поможет родителям разобраться в классификации взаимоотношений между родителями и детьми,  причинах их непослушания. А в случае возникновения конфликтной ситуации, руководствуясь предложенными рекомендациями, родители смогут  правильно выстроить общение с детьми.

Четвертый день — День общения или «Вместе мы одна семья».

Девиз:  «Самая настоящая роскошь — роскошь человеческого общения».

Мероприятия:

  1. Общешкольная акция «Ларец радости и предсказаний»
  2. Конкурс мини-плакатов, психологических листовок.
  3. 3. Конкурс рисунков «Поделись хорошим настроением»
  4. Час общения «Учимся общаться без конфликтов».
  5. Диагностика эмоциональной сферы учащихся.

Общешкольная акция «Ларец радости и предсказаний» была направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций, на  поддержку каждого обучающегося. В специальный сундучок были собраны самые лучшие пожелания и каждый желающий, мог вытащить предназначенное именно для себя пожелание.  «Ларец радости и предсказаний» имел большой успех среди обучающихся школы.  Эта акция дает возможность детям помечтать. Некоторым ребятам так понравились пожелания, что им хотелось ещё раз испытать эту радость,  и они доставали записки повторно.

В этот день состоялись конкурсы:

— для 1-5-х классов  — конкурс рисунков «Поделись хорошим настроением»;

-для 6-11-х классов — конкурс  «Психологический мини-плакат. Психологическая листовка» (обучающимся 6-11-х классов было дано  творческое задание — используя высказывания известных психологов, нарисовать мини-плакат или создать коллаж).

Ребята  очень серьезно отнеслись к заданию, творчески и ярко смогли отразить суть данной темы. Они  изготовили коллажи, нарисовали содержательные  плакаты и рисунки. Все работы  оригинальны в своем исполнении. Жюри оценило творчество участников конкурса, победители были награждены грамотами.

В 6-х классах был проведен час общения «Учимся общаться без конфликтов». Цель: наладить отношения между одноклассниками, воспитывать коллективизм, провести профилактику проблемы конфликтов среди подростков. Одно из ведущих стремлений подростка — завоевание популярности и авторитета среди сверстников. Дети идут к этому методом проб и ошибок, часто проявляют жестокость по отношению друг к другу. Основная задача психолога при проведении часа общения  — развить у учащихся способности самоанализа и анализа ситуации. Подростки,  используя полученные знания на занятии,  учатся познавать себя, управлять собой  и развивают свою личность.

В рамках диагностической работы в 6-х классах проводилась диагностика эмоциональной сферы.

Пятый день — День «Хорошего настроения».

Девиз:  «Пусть в вашей жизни не будет черных полос».

Мероприятия:

  1. Акция «Радуга настроения»
  2. Акция «Дерево добрых пожеланий школе»
  3. Психологическое занятие «Страна эмоций».
  4. 4. Подведение итогов Недели психологии.

В пятницу прошла общешкольная акция «Радуга настроения».  Цель: оценка эмоциональной атмосферы в школе.

На стендах был вывешен  плакат, где нарисована яркая радуга и надпись «Впиши в окошки цвет своего  настроения в школе. Используй красный, зелёный, жёлтый, коричневый, чёрный цвет».  Детям и взрослым нужно было оценить при помощи цвета, какое настроение у них в школе.

В конце дня все ознакомились с результатами замеров, с помощью радужной диаграммы и разъяснения к ней. Интерес к итогам проявили как ученики, так и педагоги.

Результаты показали следующее:

— хорошее настроение – 61%;

— спокойное настроение – 26%;

— тревожное, грустное – 9 %;

— плохое настроение – 4%.

С самого утра начала действовать психологическая акция «Дерево добрых пожеланий школе». Цель: развитие активной позиции и нравственных представлений обучающихся. Данная акция проводилась среди обучающихся 1-11-х  классов и педагогов. На стендах в школе  были вывешены объявления с предложением принять участие в акции. Каждый желающий мог написать своё пожелание школе на специальных  тематических плакатах  «Дерево добрых пожеланий школе».

Для обучающихся 2-х классов проведено занятие «Страна эмоций». Во время занятия дети формировали навыки общей деятельности, добродушного отношения друг к другу; развивали способность определять настроение по схематическим изображениям; учились  передавать и распознавать определенное эмоциональное состояние при помощи выразительных движений и мимики. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне.

В Неделе психологии использованы все виды психологической работы в школе: диагностика, просвещение, коррекционно-развивающая, профилактическая и консультативная работа. Мероприятиями недели были охвачены обучающиеся, педагоги и родители. Благодаря детской активности и заинтересованности взрослых неделя прошла с пользой для всех.

В итоге проведения Недели психологии поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Неделя была целостной и законченной, каждый день имел смысловую направленность,  тематику  и девиз. Мероприятия недели не нарушали  учебный процесс.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *